Запчасти
Автомобили

Выбор запчастей: оригинальные или аналоговые?

Любой автомобиль рано или поздно начинает требовать ремонта, и перед водителем возникает вопрос покупки запчастей. Благо, что на рынке запасных деталей присутствует немалое количество предложений.

Сегодня водителям предлагают две категории запчастей: оригинальные и неоригинальные, т.е. аналоговые. У них разная цена и разные производители. Первые дороже, вторые, как правило, существенно дешевле. Как не запутаться в этом изобилии и выбрать то, что нужно? Давайте попробуем разобраться, чем отличаются оригинальные запчасти для автомобилей от аналогов?

Что такое оригинальные запчасти?

Конвейер авто

Когда автомобиль выходит с конвейера завода-изготовителя, вы можете быть уверены, каждая деталь в нём является оригинальной. Все узлы и агрегаты, из которых собирается машина, были произведены заводами по контракту и техническому заданию автоконцерна. Все компоненты были приняты заказчиком, а значит можно не сомневаться — они идеально подходят к автомобилю.

Автопроизводители, как правило, не занимаются выпуском деталей. Они лишь собирают транспортные средства на конвейере из тех компонентов, которые поступают с различных заводов, находящихся в других регионах и даже странах.

Кстати, такая практика впервые была реализована в Японии в послевоенное время, чтобы стимулировать рост производства в стране и поддержать малых изготовителей. В результате, даже автомобильная фара может собираться из деталей, произведенных разными фабриками. Что уж говорить об автомобиле в целом?

Когда автоконцерн выпускает новый автомобиль на рынок, он обязан позаботиться и о запчастях к нему. То есть производитель наполняет диллерские сервисные центры и склады запасными деталями для авто. Поэтому если вы обслуживаетесь у «официалов», можете не переживать, сервисный центр обязательно найдет для вашей машины новый оригинальный компонент на замену старому.

Что такое неоригинальные запчасти?

Запчасти аналоги

Если гарантия на ваш автомобиль не истекла, то вы практически лишены головной боли от поиска и выбора запасных частей. Однако, если вы владелец старенького автомобиля, вам придется задуматься — какие детали лучше поставить в машину?

Дело в том, что оригинальные запчасти стоят немалых денег. И многие автовладельцы, желая сэкономить, обращаются не в официальные сервисные центры, а в обычные автосервисы. И приобретают для замены старых деталей «такие же», но неоригинальные запасные части по существенно низкой цене.

Рынок «аналогов» в России внушительных размеров. Под это название попадают сразу несколько категорий деталей и узлов машин, но всех их объединяет одно — они поступают на рынок, минуя автоконцерны. Давайте рассмотрим некоторые категории неоригинальных запчастей и разберем, чем они отличаются от своих «собратьев».

Виды аналоговых запчастей

Склад автозапчастей

1. Детали Аftermarket (афтермаркет). Этот термин пришел к нам из западных стран, а означает он следующее. Афтермаркет — это запчасти, которые были произведены теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованы они в собственную упаковку и предназначены для продажи через собственную сеть дистрибьюторов.

Так как, завод выпускает такие детали не под брендом автоконцерна, а под своим собственным, они стоят дешевле. В результате, автовладелец экономит, не переплачивая за известный бренд, но получает практически оригинальную деталь.

Запчасти афтермаркет, можно сказать, не уступают в качестве оригиналам. Но, это не всегда так. Например, завод, который поставляет подшипники на японские автомобильные конвейеры, имеет заводы в Японии и Китае. Запчасти, произведенные на японских заводах, отправляются в автоконцерны, а с китайских предприятий на оптовый рынок деталей. То есть, надо полагать, что вторые компоненты все-таки чуть хуже.

2. Аналоги от сторонних производителей. Это компании, которые не поставляют детали на автомобильные конвейеры, а только производят запчасти для продажи в розничных сетях. Это прямые конкуренты заводов, рассмотренных выше.

Такие аналоги или дубликаты снова ниже в цене. Дешевле они, в первую очередь, потому что имеют еще менее раскрученный бренд. Их производители не могут гордиться своим сотрудничеством с автоконцернами, а значит снижают стоимость деталей, чтобы отвоевать свою часть рынка.

3. Прочие неоргинальные детали. К этой категории мы отнесем аналоги, произведенные «монобрендами» и «перепаковщиками». Это компании, которые действуют по типу автоконцернов. Они могут разместить тендер на производство тех или иных деталей, прописать требования к ним по цене и качеству и продавать затем под своим брендом.

В данном случае теряется страна производства и, например, товар «Made in Japan» может быть совсем не из Японии. Тем не менее, к таким деталям доверие со стороны покупателей больше. На это и делается ставка.

Что же лучше: оригинал или аналог?

Ремонт авто

Мы рассмотрели особенности производства оригинальных и неоригинальных запчастей. Не затронули только изготовление «контрафакта», когда детали просто копируются китайскими или другими фирмами без соблюдения требований к качеству и безопасности, а продаются под маркой серьезной компании. Такие детали, конечно, мы покупать не рекомендуем. Но вот, какой выбор сделать между оригиналом или неоригиналом — решать вам.

Нам удалось развеять некоторые заблуждения, которые мешают водителям сделать правильный выбор. Давайте обозначим их.

Первое заблуждение: Аналог всегда отличается по качеству от оригинальной детали.

Это не так. Оригинальные и аналоговые детали могут быть абсолютно одинаковыми. Разница лишь в том, что первые выходят под маркой автоконцерна с соответствующими каталожными номерами, а вторые нет. Но производителем последних деталей, может быть та же компания, которая поставляет компоненты на конвейер. При этом цена их ниже.

Второе заблуждение: Оригинал лучше, а потому дороже.

Конечно, когда вы платите больше за оригинальную деталь, вы можете быть полностью уверены, что она идеально подойдет к вашему автомобилю. Автоконцерн позаботился о том, чтобы была произведена качественная деталь с необходимыми для конкретной машины характеристиками.

Однако, как мы уже сказали, аналог может ни чуть не уступать в качестве оригинальной детали, а дешевле он, потому что произведен под менее известной маркой.

Вывод

Можно сделать однозначный вывод — любой автомобильной детали можно найти альтернативный вариант.

Кстати, этой альтернативой может стать также бывшая в употреблении запчасть, например, с авторазборки. А что касается новых аналоговых компонентов, они могут быть ни чуть не хуже, чем те, которые устанавливаются на конвейерах. Но при этом значительно сэкономят ваш бюджет.

Поэтому напрашивается еще один вывод — не во всех случаях необходимо платить больше.

Avtobrisk
Автобриск.ru - автомобильный портал. Присоединяйтесь! Читайте нас - ВКонтакте
http://www.avtobrisk.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *