Новости

Нововедения в ОСАГО: как будут компенсировать ущерб?

В середине марта этого года были внесены изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Сейчас в случае аварии водитель вместо денег сможет полностью отремонтировать машину в сервисе по направлению страховщика. О всех положительных моментах и недостатках этого нововведения, а также подводных камнях — мы расскажем в этой публикации.

По новому закону при заключении договора обязательного автострахования владелец машины уже будет выбирать автосервис, с которым у страховой компании есть соглашение на обслуживание своих клиентов. Это новшество действует только на физическое лицо и легковой автомобиль. Остальные клиенты – предприятия, частные фирмы с грузовыми автомашинами и другими транспортными средствами компенсацию будут получать денежными средствами.

Случаи, когда выплачивается компенсация

Вместе с тем есть несколько правил, когда денежная компенсация владельцам легковых машин сохраняется.
1) Если автолюбитель получил тяжелую травму или наступил летальный исход;
2) Если автомобиль полностью разбит
3) Если сумма ущерба больше 400 тысяч рублей;

Кроме того, денежные средства получит потерпевший водитель являющийся инвалидом.

Компенсация может быть выплачена, если страховая не сможет оплатить ремонт в автосервисе, который выбрал автовладелец.
Есть еще одна важная составляющая — по расстоянию до пункта ремонта. Когда ремонтная мастерская дальше 50 километров от проживания потерпевшего или ДТП, то положена денежная компенсация, если страховая компания не обеспечит доставку машины до пункта ремонта.

Как будут ремонтировать?

По новому закону об ОСАГО на битую машину будут ставить лишь новое оборудование. На произведенные работы устанавливаются гарантийные обязательства – на покраску машины — год, на агрегаты и работу с кузовом – полгода. Машины возрастом до 2 лет будут восстанавливаться в автосервисах тех компаний, которые продали машину.

Транспортное средство, побывавшее в аварии, должны отремонтировать за тридцать дней. Сюда включено время доставки машины в сервис, время перевода средств на ремонтные работы и непосредственно сами работы. Если это правило не соблюдено, то страховщик должен выплатить владельцу неустойку в 0,5% от суммы ремонтных работ за просроченные сутки.

Под жесткий контроль должны попасть и сами страховщики. В случае нарушения условий ремонта более 2 раз в течение года компания не сможет направлять в автосервисы потерпевших, а будет компенсировать ущерб деньгами. Страховщики обязаны информировать своих клиентов о тех сервисных центров, с которыми у них заключены соглашения. Данная информация должна быть размещена в официальных документах и в интернете.

Изменения также дают право владельцу ремонтировать машину в автосервисе, у которого нет договора с компанией, но в этом случае нужно заручиться письменным согласием страховой на это действие.

Сейчас новые страховые полисы выдаваться по новым правилам. По всем заключенным ранее договорам страховые компании еще в течение года, пока не закончится их срок действия, возместят ущерб денежными средствами.

Все эти изменения появились из-за претензий страховых компаний, которые утверждали, что на возмещение ущерба не хватает денежных компенсаций. Порой выяснения отношений между потерпевшими автовладельцами и страховщиками заканчивались в суде. Наверно у не которых компаний такая проблема действительно существует. В тоже время стоит помнить, что обычно страховые компании всеми способами стараются снизить денежную компенсацию автовладельцу. В итоге потерпевший был вынужден обращаться за помощью в юридические конторы, которые сами на этом стали наживаться, нанося денежный ущерб самим страховым компаниям.

Avtobrisk
Автобриск.ru - автомобильный портал. Присоединяйтесь! Читайте нас - ВКонтакте
http://www.avtobrisk.ru