Чем больше, тем лучше. Такое утверждение можно услышать в зависимости от ситуации и нередко по отношению к автомобилям. Большой автомобиль выглядит дороже и солиднее, кажется более вместительным, просторным, надежным и безопасным. Эти доводы часто становятся причиной, по которой водители отдают предпочтение кроссоверам нежели седанам.
Эпоха кроссоверов началась сравнительно недавно, с выхода на автомобильные рынки первого поколения Toyota RAV4. Этот автомобиль был запущен в производство в Японии в 1994 году. А значит можно сказать, что такому изобретению как кроссовер уже более двадцати лет. И сегодня каждый уважающий себя производитель автомобилей имеет в своем ассортименте такой тип машин.
Спрос на кроссоверы наблюдается по всему миру, но этот бум вовсе не говорит, что автомобили SUV безоговорочно победили на мировом авторынке. Автомобиль любого типа имеет как плюсы, так и минусы. Так что вопрос, что лучше: кроссовер или седан, еще далеко не решен. В этой статье мы постараемся разобраться в достоинствах и недостатках автомобилей в зависимости от конкретной ситуации.
Вместительность кроссовера и седана
Водители уважают кроссоверы за их вместительность. Действительно, с самого начала своего появления автомобили SUV всегда были более вместительнее, по сравнению с седанами. Например, объем багажника Toyota Camry составляет 506 литров. Кроссовер Toyota RAV4 имеет объем грузового пространства — 577 литров. А если сложить задние сиденья, то этот объем станет вообще поразительным.
Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на автомобиле SUV можно перевести многие негабаритные вещи. Так что, если размер багажника для вас играет важное значение, то, безусловно, лучшим выбором является кроссовер. Объем — одно из главных преимуществ любого автомобиля этого класса.
Проходимость кроссовера и седана
Российские водители прекрасно знают, что такое грунтовые дороги, ямы, ухабы и другие прелести отечественного бездорожья. Для таких дорог необходимы проходимые машины, на которых и неровности будут ощущаться меньше, и автомобиль будет лучше преодолевать препятствия. В этом случае больше преимуществ, конечно, у кроссоверов и внедорожников, оснащённых системами полного привода 4WD и AWD. Седаны, как правило, имеют только передний привод.
Помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса кроссоверы имеют увеличенный дорожный просвет, что актуально на заснеженных дорогах. Это позволяет водителям не испытывать трудности зимой даже на проселочных дорогах за городом. Кроме того, такой автомобиль без труда преодолеет всевозможные тротуары, бордюры, а значит у него больше шансов найти парковочное место.
Тем не менее, кроссовер на дает полную гарантию от застревания. Дело в том, что такие автомобили в нормальных условиях остаются с одним приводом. На вторую ось часть крутящего момента переходит по требованию, благодаря многодисковой муфте, в момент когда у ведущих колес теряется сцепление с поверхностью или в процессе стремительного разгона.
Производители зачастую устанавливают на автомобили данного класса принудительную блокировку муфты, чтобы заведомо подстраховаться от сложных погодных условий и качества дорожного полотна. Задержки работы автоматического режима распределения тяги иногда достаточно, чтобы зарыться в сыром грунте и обездвижить машину. Также, не стоит забывать, что вязкостные муфты при длительных пробуксовках автомобиля имеют свойство перегреваться и из-за этого могут полностью отключиться. В таком случае придется ждать, пока не остынет.
Высокая посадка, обзорность кроссовера и седана
Помимо увеличенного клиренса у кроссовера есть еще одно достоинство по сравнению с седанами — это высокая посадка. Сиденья в салоне машины расположены высоко, что обеспечивает водителю и пассажирам лучшую обзорность на дороге. Владельцу кроссовера открывается вид на несколько автомобилей вперед. В итоге, управлять автомобилем более комфортно, так как водитель может заранее видеть, что происходит впереди.
Однако у кроссоверов с обзорностью есть и некоторые проблемы. Количество слепых зон в автомобилях класса SUV намного больше, чем в легковых седанах. Особенно плохая видемость в кроссоверах и внедорожниках наблюдается при парковке задним ходом. Вот где незаменимы парктроники и видео-камеры, которые передают изображение того, что происходит позади машины.
Конечно, не каждый седан может похвастаться потрясающей видимостью за рулем, но чаще всего они имеют лучшую видимость. Поверьте, на легковом автомобиле вам намного легче будет припарковаться, чем на внедорожнике.
Расход топлива на кроссоверах и седанах
Расход топлива — это тот показатель, который не оставляет никаких шансов кроссоверам в соперничестве с седанами. Система полного привода, а также вес автомобиля SUV, его «парусность» очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его.
По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Так что если для вас экономия топлива является главным при выборе автомобиля и вам не нужна универсальность и практичность в транспортном средстве, то стоит приобрести седан, поскольку он безусловный лидер перед автомобилями класса SUV.
Комфорт и удобство салонов
Как мы говорили выше, кроссоверы имеют высокую посадку водителя и пассажиров, что дает чувство уверенности на дороге. Однако по уровню удобства и комфортности легковые автомобили в кузове седан заметно обходят своих полноприводных конкурентов.
Дело в том, что из-за вертикальной посадки сидений кроссоверов при длительных поездках пассажиры автомобилей этого класса могут сильно уставать. К тому же во многих внедорожниках сиденья достаточно жесткие, что явно не в пользу максимального комфорта. В седане же сиденья установлены несколько иным образом, имея другие углы расположения, что дает больше возможностей регулировки для максимального комфорта во время движения.
В итоге водитель и пассажиры при поездках в легковом автомобиле чувствуют себя более комфортней, чем в автомобилях класса SUV.
Вывод
Маркетологи сделали все, чтобы большие полноприводные автомобили воспринимались в сознании людей лучше, чем легковые компактные машины. Но сказать однозначно, что лучше кроссовер или седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос.
Кому-то важно, чтобы машина расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что автомобиль сможет преодолеть любые препятствия на дороге и перевезет гораздо больше груза.
Исходя из всего изложенного, можно сделать однозначный вывод: какой приобрести автомобиль, седан или кроссовер, решать вам!