Люди, которые любят экономить, частенько покупают всесезонные шины. Они считают, что смысла тратить деньги на второй комплект резины (зимний или летний) нет — зачем это нужно, если она все равно будет лежать в гараже. Универсальными шинами также пользуются заводы-изготовители различной специализированной техники, так как установка сезонных комплектов выйдет им в копеечку. Однако не всё так просто. Неужели люди меняли бы летнюю резину на зимнюю, если бы можно было поставить всесезонку и больше не тратиться? В этом нам и предстоит разобраться.
Чем они универсальны?
Зимние и летние шины отличаются по химическому составу резины, который кардинально влияет на плотность и характер сцепления в различных температурных условиях. На основе этих параметров всесезонная резина усредняет показатели, которые обеспечат плавное сцепление на дороге летом, и жесткое сцепление на дороге зимой. Всесезонки нового поколения настолько развиты, что вообще могут абсолютно кардинально менять свои параметры на благо водителя, в зависимости от температур. То есть, она может «трансформироваться» из летней резины в зимнюю, и наоборот. Но и стоит, конечно, дороговато. Несмотря на всю уникальность и практичность этих hi-tech колес, сезонной резине они все же проигрывают.
Всесезонную резину компонуют по принципу асимметрии. Если говорить простым языком, то протектор разделяется на 2 равных части, которые представляют из себя два различных рисунка. Внутренняя оболочка выполняет функцию защиты шины от снега в зимнее время — за это отвечает протектор, который построен в виде прямоугольника. Но, к сожалению, дело не ограничивается снегом — в пути достаточно большую опасность составляет вода, которая на большой скорости делает автомобиль неуправляемым. Для этого и была создана внешняя защита шин в форме буквы V. Она выводит воду через специальные каналы.
Основные виды всесезонки
Всесезонная резина, как и любая другая деталь любого автомобиля, хоть и похожа друг на друга, но абсолютно идентичной не бывает. Её также можно разделить на несколько подтипов. Самыми популярными являются всесезонки, которые рассчитаны на хорошие летние дороги. Они отвечают за комфорт во время поездки, а также на плавную управляемость автомобиля. Но стоит отметить, что если вы решите заехать на них в деревню, либо же в огромную кучу снега, вам не поздоровится — машина будет буксовать.
Есть еще один интересный тип всесезонных шин. Ее предназначение — сверхскоростная езда по влажной дороге. Узнать такую резину очень просто — следите за V образной структурой. Со снегом они, как и предыдущие, не совладают, но при сильном дожде и мелком гололёде вы почувствуете себя в безопасности. Также, есть всесезонная резина для внедорожников. Их свойства позволят превратить ваше авто в действительно универсальный транспорт, но и минусов у них полно:
-
— Сильно шумят.
-
— Машина съедает очень много бензина.
-
— Шины быстро изнашиваются.
-
— Динамичность падает.
-
— Когда вы движетесь по ровному асфальту, уровень комфорта падает. Это происходит за счет того, что резина рассчитана конкретно на бездорожье.
Как понять, что перед вами всесезонная резина?
Главное отличие всесезонки от зимней резины в том, что никаких специфических меток она не имеет. Поэтому, согласно новым требованиям, которые были регламентированы в Тех.Регламенте для стран, входящих в Таможенный союз, водитель должен иметь при себе сертификат, подтверждающий соответствие требованиям законодательства страны, который он будет предъявлять гаишникам по первому требованию. В этом документе и прописана принадлежность шин к определенному типу. Здесь нужно быть внимательным, ведь некоторые производители по факту продают вам летние шины, но в инструкции к применению пишут, что их можно использовать и как внесезонные. В первую очередь, вы должны проверять документы. Внесезонная резина в комплекте идет с двумя сертификатами, которые подтверждают соответствие ее параметров как летним, так и зимним условиям.
Безусловно, специфические черты колес все-таки существуют, но они не гарантируют того, что все нужные нормы соблюдены. В основном, это буквы S+M. Это — сокращения. M – mud, S – snow. Первое — грязь, второе — снег. Некоторые компании также добавляют отсебятину — русские, например, помечают такие шины, как All Season. Еще раз напоминаем, что бы ни было написано на резине, основным свидетельством ее принадлежности к определенному типу шин являются документы.
Плюсы внесезонной резины
Самый главный плюс внесезонных шин — это возможность на них сэкономить. Вам не понадобится тратить деньги на два разных комплекта шин, которые стоят действительно дорого.
Это подходит для тех людей, кто планирует заниматься перепродажей автомобилей — если вы не будете долго ездить на машине, то какой смысл впустую выбрасывать деньги на ветер. Примечательно, что всесезонка стоит меньше летней и зимней резины. Это — специальный ход изготовителей для того, чтобы люди, которые любят дешевые детали, выбирали именно их компанию.
Минусы всесезонки
Отрицательных сторон, к сожалению, гораздо больше, чем положительных. Поскольку шины пытаются «угодить» и теплым условиям, и холодным — они нормально не угождают никому. И там, и там работают на «троечку». Ни одни всесезонные колеса никогда не смогут обойти шипованную зимнюю резину или летнюю резину на их поле.
Разогнаться на них тоже нельзя — разрабатываются они для езды на размеренной скорости. В настоящих зимних условиях — при жестком снегопаде или тотальной гололедице — проходимость по дорогам у них очень падает и приходится ехать очень медленно, чтобы никуда не врезаться.